Скриншот материала «Новые методики преподавания физики в школе»
|
Со временем в российских школах наступает новая эра преподавания физики. Связано это с тем, что, несмотря на многие факторы, процесс подачи материала в школе стал существенно отличаться от вузовского. И серьезный вопрос заключается в изменении этого процесса.
Надо как-то подумать, почему наши умные учителя нас учили таким способом и успешно проводили олимпиады по физике. Не нужно ломать голову и не надо устраивать революции. Нужно, наоборот, использовать те богатейшие физические методические традиции, которые были у нас. Поэтому первое, что было необходимо для создания нового курса - это создать программу, решить, в какой последовательности излагать материал.
Повсеместно известно , что физикой занимаются только самые умные люди. Поэтому важно понять, почему нас учили именно в такой последовательности. В начале была механика, потом молекулярная физика, потом было электричество и так далее. С чем это связано. Почему наши учителя нас так учили?
Достаточно очевидно, что изложение физики - это был всегда переход от больших масштабов к меньшим. Наука в принцип совершенствовалась и пришла в конце концов к нано технологиям. Можно вкратце сформулировать изложение материала в следующем виде «Мы со спутника смотрим на Океанский лайнер, который пересекает Тихий океан. Мы тогда для того, чтобы его описать используем кинематику. Естественно есть причина, по которой происходит движение. Возникает динамика. После того, как мы описали эту материальную точку, мы можем рассмотреть сами специальные теории относительности. Учить описание кинематики и динамики материальной точки при любых скоростях. Потом мы приближаемся, уменьшаем масштаб и приближаемся к этому кораблю и увидим механическую часть. То есть мы видим внутреннюю структуру вещества. Какой раздел физики изучает внутренние структуры вещества? Механика, молекулярная физика и термодинамика. Молекулярная физика и термодинамика изучает вещества в земных условиях. Какой вывод? Вещество в земных условиях представляет собой совокупность действующих между собой заряженных частиц. И так далее и далее.
Именно в такой последовательности и предполагается изучение материала в новой методике. Но в связи с тем что была введена специализация и выделение на профильный и базовый уровень, просто к материалу, который был в учебниках изначально, добавить следует и материал, который позволит проводить дистанционные олимпиады и конкурсы.
Постепенно такое учебники будут пользоваться достаточно большой популярностью. Переход на профильный и базовый уровень в школах надо было как-то менять, в одном случае дополнять, а в другом случае изменять материал, который был отложен в первых учебниках.